Обновления в сервисах подписок
● Подписка Ozon Premium получила статус «мультисервисной» за счет добавления онлайн-кинотеатра KION;● Сбер и VK продали сервис такси Ситимобил компании «People&People» (управляет петербургскими платформами «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф») и убрали его из состава своих подписок. В их планы также входит продажа сервиса доставки еды и продуктов Delivery Club, который вероятно выйдет из наполнения подписок;
● СберПрайм и СберПрайм+ улучшили условия по мобильной связи: в тарифе «Переходи на Сбер» предлагается 500 минут и 5 ГБ интернета, либо 40% скидка на другие тарифы;
● Подписка Огонь теперь полностью включает в себя все сервисы VK Combo, при этом стоимость подписки снизилась;
● Tinkoff Pro лишилась музыкального стримингового сервиса Spotify (выступавшего в качестве дополнительной опции), а также ряда провайдеров в разделе Тинькофф Путешествия (Booking.com, RentalCars.com, EconomyBookings.com, Tvil.ru). Новым провайдером в разделе путешествий выступает сервис Ostrovok.ru, по которому предусмотрены льготные условия при наличии подписки Tinkoff Pro;
● В МТС Premium были внедрены сервисы каршеринга и аренды электросамокатов, а также в наполнение подписки были включены скидочные промокоды на услуги в МЕДСИ.
Изменения в программах лояльности
Изменения также наблюдались в программах лояльности, которые провайдеры активно пересматривали в отношении категорий и механик начисления бонусов:● Ozon сместил фокус с продвижения подписки на продвижение карты Ozon Card, премиальные баллы могут быть начислены на любой аккаунт в зависимости от продавца, а потрачены с использованием Ozon Card при оплате (вместо условия активной подписки). Также при оплате заказа с помощью Ozon Card в цене учитывается отсутствие комиссии interchange, что позволяет снизить стоимость товара для потребителя;
● Яндекс теперь начисляет дополнительные бонусы Яндекс.Плюс за оплату товаров или услуг с помощью Yandex Pay – сервиса для онлайн-платежей;
● В подписке СберПрайм+ изменилась программа лояльности по СберКарте: за проезд в общественном транспорте – 10% кешбэк (начисляется и в СберПрайм); на АЗС – 6%; на такси, кафе и рестораны – 5%; на СберМаркет – 3%;
● Бонусную программу по карте MTS Cashback с активной подпиской МТС Premium дополнил 5% кешбэк баллами Лукойл на заправках и 5% кешбэк на доставку еды, но был убран повышенный кешбэк на билеты на мероприятия в МТС Live (переведен в разряд обычных условий по карте, не обусловленных наличием подписки).
Рассрочки
Рассрочка на маркетплейсах стала стандартом рынка, все крупные игроки внедрили эту опцию для своих клиентов. Есть три подхода к реализации рассрочки: собственный сервис (Сбер), BaaS (Яндекс, Wildberries) и комбинированный (Ozon).Все игроки стремятся реализовать возможность предоставления рассрочки и других банковских сервисов за счет собственных кредитных организаций – Яндекс и Wildberries развивают собственные банки, а Ozon уже начал замещать сторонних сервис-провайдеров.